Ощущение

   Ощущение

     В утробе матери у нас не было ни разума, ни воображения, ни фантазии, но мы развивали и познавали мир через ощущение. 

     «ОЩУЩЕНИЕ — это психический, а значит духовный процесс, с помощью которого мы получаем отражение отдельных свойств от внешних и внутренних раздражителей. Это основной инструмент, при помощи которого развивается психика человека».



     В одном ощущении могут быть разные чувства. Например, в ощущении тревоги могут появиться такие чувства, как страх, злость, стыд, вина...

     Ощущение, в отличии от чувств, не бывает направленно на кого-то конкретно, поэтому с ощущением сложно справиться. Ощущение может быть по времени очень продолжительно, пока вы в своем ощущении не осознаете то или иное чувство. Через свои личные ощущения и накопленный жизненный опыт мы творим свою жизнь.

      Даль назвал эту способность человека «Чуять собой». Многие с возрастом привыкают и перестают обращать внимание на ту великую благодать, которую назвали ощущением.



      В «Школе доброты» мы восстанавливаем и развиваем ощущения с помощью веками проверенных упражнений по психофизическому тренингу, которыми пользовался Аристотель и Гиппократ, а со временем использовал К. С. Станиславский в своей системе для актеров, как «Метод физического действия».
   
    Великий ученый И. П. Павлов утверждал: «Человек может мыслить сидя неподвижно. Однако, для закрепления мысли необходимо движение». Он считал, что любая мысль только тогда продуктивна, когда она заканчивается движением. На двигательной активности построены наши развивающие программы по книге «Духовная кулинария».



     Здесь в ходе систематических занятий развиваются межполушарные связи головного мозга, улучшается память, концентрация внимания, воображение, фантазия, образное мышление. Развивается ощущение времени, ощущение себя и своего тела в пространстве, ощущение своих чувств, восприятий, эмоций, памяти, воли, внимания, воображения, фантазии, внутреннего видения, силы воли, познается язык чувств. А главное – развивается способность управлять своими эмоциями.