Обращение к учителям


Вы должны стать в глазах ребенка его СОЛНЦЕМ. Которое и согреет, и своим полезным советом осветит путь ребенку. Но не надо забывать, что тем же словом, невниманием, пренебрежением, можно и обжечь.

"Воспитание детей есть труд и долг"
  
Ф. М. Достоевский 

дети.jpg

Во все века сила Российского образования была в том, что кроме технических и гуманитарных знаний в Российских школах пытались развивать в детях огромную нравственную основу, внутреннюю установку, которая помогала соблюдать честь, а так же действовать и размышлять согласно своей совести.
Во время реформ в образовательном процессе убрали слово воспитание. Забыв обращение Д. И.  Менделеева, который говорил:
«Образование без воспитания, то же, что меч в руках сумасшедшего».
Удивительная жизнь была в Советском Союзе, при активном отрицания религии, все основные идеи, были взяты из Библии и Нового завета. Я хорошо помню с детства яркие плакаты со словами честь, совесть, долг, родина - их можно было встретить на каждом углу.
   
Что такое доброта:
      
Доброта - это искреннее стремление помогать людям,  быть им полезными, причём не требуя за это благодарности.  
Доброта - это  терпимость, такт и не простое, равнодушное  взаимоотношение с окружающими, а проявление доброжелательности, искренних чувств.
Чувство доброты выражается в проявлении сочувствия. И независимо от настроения он, как солнышко - излучает тепло и свет. Л. Н. Толстой сказал:
« Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле»
Чувство доброты  учителю даёт зоркость – для того, чтобы подмечать  в детях лучшее и помогать им раскрывать свои способности.
 
Доброта это не простое чувство — это духовная энергия, своего рода мера мудрости в человеке.
Это золотая середина  между жестокостью и самопожертвованием.
 
Доброта даёт возможности – становиться лучше самому и помогать стать лучше окружающим.
 
Доброта – это процесс душевного творчества, результатом которого становятся добрые дела.
Доброта – это сознательный отказ от порицания человека за его ошибки и необдуманные поступки.
Доброта – это позитивное отношение к окружающему миру и отсутствие злопамятности.
 
Как говорят в народе: «Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются».
 
Доброта это глубокое внутреннее чувство.  Научить доброте невозможно,  но  если есть желание  можно овладеть этим чувством и совершать поступки добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе. К доброму человеку люди тянутся не только в горе, но и в радости.  Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми. Не может быть хорошим учителем или врачом человек, не имеющий в своем сердце  чувство доброты.  Доброта – это альтруизм разумного человека. Доброта – это свет души, освещающий пространство вокруг человека лучше самого сильного фонаря. Доброта – это действенное сопереживание окружающим людям и желание блага для всех. Доброта даёт зоркость – для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.
 
Преимущества доброты:  

Доброта обеспечивает открытость – по отношению к людям, событиям и жизни в целом.
Доброта даёт силы – для преобразования мира к лучшему.
Доброта даёт возможности – участия и помощи окружающим людям.
Доброта даёт возможности – становиться лучше самому и помогать стать лучше окружающим людям.
Доброта даёт уверенность – в себе и в завтрашнем дне.
Доброта даёт энергию - для совершения добрых дел.
 
Проявления доброты в повседневной жизни:

Семейные отношения -  у родителей, вкладывающих силы в воспитание детей, в то, чтобы объяснить им, «что такое хорошо и что такое плохо», дети вырастают добрыми людьми.
Благотворительность - помощь людям, которые в силу разных причин попали в сложные жизненные обстоятельства – одно из проявлений доброты человека.
Выбор профессии - положительный герой в литературе – почти всегда добрый человек.
 
Как развить в себе доброту
Чуткость к окружающим. Проявляя интерес к окружающим людям, заботу о них – человек проявляет доброту.
Общение с детьми. Человек, проявляющий доброе отношение к ребенку, приучается по-доброму относиться и ко взрослым людям.
Домашние животные. При виде искренней и бескорыстной радости, которую демонстрирует щенок, встречающий пришедшего с работы хозяина, в человеке пробуждаются добрые чувства.
Участие в благотворительных акциях. Доброты не бывает без сострадания; участвуя в благотворительных акциях, люди проявляют сострадание и воспитывают в себе доброту.
В духовной  и большей частью светская литература обращается к лучшему в человеке; пробуждает она, в том числе, и доброту.
*************************************************************************************************
 
Пословицы и высказывания: 
 
"Против всего можно устоять, но не против доброты"
Жан-Жак Руссо 
"Не гони коня кнутом, а гони овсом"
(Русская пословица)
"Красота до вечера, а доброта навек"
(Русская пословица) 
"Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле" 
Л. Н. Толстой  
"Не суди по силе рук, а суди по силе сердца"
(Башкирская пословица) 

Нас воспитывали в школе на героических фильмах об Ушакове Ф.Ф., Кутузове М.И., Суворове А.В., Чапаеве В.И., Павке Корчагине. 
Хорошо помню в главной роли актера Е. Я. Урбанского в фильме «Коммунист».
Конечно все это оставило след в моем сердце, но главное мое воспитание проходило на улице. Там не было никакой идеологии. Все просто, иногда грубо, но откровенно.
А вот на речке, в лесу, в поле меня посещала та сладкая благодать, которая тянула искать в самом себе скрытые не только от людей, но и от самого себя свои возможности.
Только теперь могу точно сказать - я был свидетелем того, что меня по жизни кто-то ведет. И это была моя мысль. Которая постоянно не давала мне покоя :«Кто ты и зачем? Ищи себя, изучай себя».

Я не сопротивлялся. Потому что очень хотел понять кто я есть на самом деле. В чем мое предназначение.
Оказывается ученые доказали, что на генетическом уровне каждый уже обладает не только внешними особенностями, но и функциональной конструкцией, своей эмоциональной и психической особенностью, которая во многом уже предопределена для каждого человека, еще в утробе матери.
Поэтому, если человек, не ждет, а сам настойчиво ищет эту особенность в себе -  то он сможет точно выбрать свою профессию, можно сказать попадет биологически в свою атмосферу, которая была определена еще на генетическом уровне.
У каждого человека разные уровни мышления, развития зрения, слуха, осязания, вкуса. Поэтому, чем раньше ребенок начнет искать себя и выберет свою профессию, тем больших результатов он добьется. Потому что начнет тренировать органы чувств в определенном направлении и тем самым может изменить их так, как это необходимо для человека данной профессии. 
В общеобразовательной школе на уроках ставят оценки. В нашей «Школе Доброты» оценки будет ставить сама жизнь. Уроки доброты — это своего рода урок жизни, где основой и движущейся силой является духовная культура. Своего рода занимательная психология, древнейшая наука о душе, о своем предназначении в этом мире.



Учитель творец
И все это возможно только в том случае, когда педагог будет держать перед собой очень важную цель, можно даже сказать затаенную мечту:
Учитель – это создатель человека будущего!
Через тридцать-сорок лет  дети, которые сидят за партой, хотите вы этого или не хотите, будут руководить страной, возглавлять правительство, строить дороги, учить детей, водить машины...
И цель создания человека будущего в школе должна проходить сплошным и непрерывным потоком через разум, волю и чувства.
Во-первых, постарайтесь увидеть в каждом ученике ЛИЧНОСТЬ.
Во-вторых дети – это наши ПАРТНЕРЫ по жизни.
Только не воспринимайте своих партнеров, как соперников. Они являются участниками и будут продолжать начатое вами дело.
Партнеры по жизни
В книге К. С. Станиславского  «Работа актера над собой» сказано четко:
«При общении с партнерами, необходимо уважительное отношение к ним. Своим добрым, вежливым и внимательным отношением Вы дадите ребенку уверенность в себе, настроите его лучше воспринимать школьный материал, вдохновите и поддержите желание делать добрые дела.
С любовью воздействуя на своих партнеров в классе, Вы сможете активно передавать им свои знания и видение своего предмета.
дети1.jpg

Почувствовав к себе доброжелательность, у Ваших детей-партнеров в классе появится активное чувство воспринимать то, что Вы преподаете».
При таком понимании вопроса, Вы начнете старательно подыскивать наиболее выразительные слова, которые точнее всего раскрывают содержание, искать осознанные пути, чтобы Ваш партнер мог ярче представить то, о чем Вы говорите. 
Для этого надо говорить особенно убедительно, употребляя больше внутренних сил, чем обычно. Только в таком случае в осознании Ваших партнеров внедряется Ваше видение того предмета, о котором Вы говорите. Чтобы научный материал, который предложили ученые, вошел в сознание Вашего партнера. Педагогу необходимо самому очень ярко осознать предмет и превратить его в живое действие».
Дело в том, что в классе надо не просто говорить, как в жизни, а все говорить осознанно, красноречиво, образно.
Наш храм
Великий актер М. С. Щепкин, почти двести лет назад,  дал наказ всем артистам, которые смиренно исполняют поставленную установку и в наши дни:
«Театр – это ХРАМ». 
Куда приходят люди, которые верят в ваше мастерство, верят в ваш талант. Они ждут от Вас вдохновения и знаний.
Я предлагаю учителям посмотреть на школу, как на самое священное место на земле – ХРАМ ЗНАНИЙ.
Откуда после окончанию учебных заведений дети выйдут не только с прекрасными знаниями школьного материала,  сильными спортивными и волевыми качествами, но и с
ВЫСОКОЙ МОРАЛЬЮ, НРАВСТВЕННОСТЬЮ И КУЛЬТУРОЙ.