Уроки доброты в Муроме


Вы должны стать в глазах ребенка его СОЛНЦЕМ. Которое и согреет, и своим полезным советом осветит путь ребенку. Но не надо забывать, что тем же словом, невниманием, пренебрежением, можно и обжечь.

Для российского образования проблема формирования здорового образа жизни является в настоящее время одной из наиболее актуальных задач.

Работая с этой программой, дети узнают, откуда рождается в сердце человека агрессия и какие есть способы борьбы с ней. Всегда уместно сначала размышлять, прежде чем утверждать. Как полезно вовремя сдерживать свои чувства и желания. Вместо зависти, они научатся радоваться успеху ближнего.  Через взаимодействие с домашними животными  у детей формируется такое чувство как сострадание.

Главная цель и задача программы: создать оптимальные условия для развития личности ребенка.

Все материалы подробно можно прочесть в книге "Уроки доброты и самопознания" по ссылке:

Уроки доброты и самопознания в Муроме


Задачи занятий: 

- воспитание гармонично развитой личности в каждом ребенке

- знакомство детей с основами нравственности

- знакомство детей с  чертами характера,  развитие положительных черт характера (доброты, целеустремленности, уверенности в себе жизнерадостности, силы воли, настойчивости, способности прощать)

- воспитание в детях уважения к старшим и заботы о родителях

- воспитание целеустремленности (умения ставить цели и достигать их)

- воспитание позитивного мышления

- формирование умения управлять своими эмоциями

- знакомство с интуицией и способами применения ее в жизни.

Данная программа  рассчитана на учащихся начальной школы. За основу взяты материалы для проведения «Уроков Доброты»:

- книги из серии учебников «Школа Доброты» автор Ю. Д. Куклачёв;

- методические рекомендации для педагогов и психологов по проведению «Уроков Доброты и самопознания».

А также учитель может при проведении  занятий использовать следующие пособия:

- DVD диски “Школа Доброты»- в качестве пособий к каждому уроку;

- видео кассеты «Школа Доброты»;

- аудио диск с рассказами «Школы Доброты», которые читает сам автор Ю. Д. Куклачёв.

Главная цель занятия: работа с внутренним миром ребёнка, с его переживаниями, эмоциями, житейскими интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям, окружающему миру.

При построении структуры занятия  используются следующие методы:

- групповая работа в режиме диалога с использованием устной и письменной речи;

- игра как разминка и способ переключения с одного вида деятельности на другой, а  также как способ развития  познавательных процессов, кругозора;

- индивидуальная работа (способ  реализации творческих возможностей и проявления индивидуальности, оригинальности, нестандартности; способ развития навыков саморегуляции, управление своими психическими состояниями и действиями; способ эмоционально реагирования на важные для ребёнка события, переживания, мысли; способ снятия нервного психического напряжения; способ формирования социальных навыков).

Структура занятия. Занятие состоит  из 3 частей.

1. Вводная часть. Задача: создать доброжелательной приятной атмосферы в классе, чтобы формализованные отношения между учителем и учениками сменились теплом и улыбкой.

В чём может проявляться настрой на урок:

·     посылка ребёнком самых добрых пожеланий самому себе, чтобы он смог состояться на уроке;

·     посылка пожеланий самому уроку, чтобы он смог оправдать надежды, которые дети возлагают на него;

·     индивидуальное, выборочное обращение учителя к кому-нибудь, кто особо нуждается в этом, от которого учитель ждёт большего старания, творчества, большей активности;

·     добрая улыбка учителя иногда может стать настроем на урок;

·     тишина, возникающая в начале урока, когда учитель и дети стоят друг перед другом, настраиваясь на урок, когда создается невидимая нить понимания, единая устремлённость к познанию и сотрудничеству.

Настрой может проходить в форме медитативного приема. Это упражнения с пожеланием радости, удачи себе и всему живому.

2. Основная часть. Задача – сеять в душах детей стремление к любви и мудрости. Состоит  из знакомства с темой, обсуждения ключевых понятий, рассказа Ю.Куклачева, игры, доброго задания, вопросов и полезных советов. Игра – важный  инструмент, с помощью которого у детей формируется свой взгляд на жизнь, свое отношение, появляется опыт – все в его жизни строится на личном опыте.

 3. Заключительная часть. Задача – подведение итогов занятия.

Форма подведения итогов может быть разнообразной:

– в конце урока дети говорят, что обсуждали, чему научились, что понравилось на уроке;

– ученики дают свою оценку уроку, выделяя особо значимые его части;

– дают оценку своему участию на уроке («Похвали себя!»: поглаживание рукой по голове за правильно выполненное задание и др.);

– дети молча размышляют, думают, отмечают то, что ими было усвоено, что помогло им подняться по ступенькам познания;

– они охотно высказывают свои пожелания учителю в связи с построением и организацией будущих уроков;

– учитель настраивает детей на то, чтобы они сами для себя определили, с чем возвратятся из школы домой, чем порадуют своих близких, родителей, какой новой познавательной информацией обогатят их, о каких нравственных поступках будут рассуждать вместе с ними;

– иногда сам учитель подводит итог уроку, выражая восхищение и благодарность за творческие взлёты детей, за их желание помогать и поддерживать учителя в проведении урока.

Ещё один итог, который должен присутствовать в уроке обязательно, это обратная связь, которая осуществляется через методы диагностики.

Предполагаемый результат:

1. В результате реализации данной программы дети научаться познавать свою природу и  дисциплинировать её (познакомятся с основами нравственности, начнут формировать в себе такие положительные черты характера, как доброта, целеустремлённость, уверенность в себе, жизнерадостность, способность прощать, будут уважительно относиться к старшим, заботиться о родителях, будут учиться умению управлять своими  эмоциями).